BTL-реклама является одним из видов маркетинговых коммуникаций,
отвечающая за воздействие на целевую аудиторию ресурса. В BTL-рекламу входит мерчандайзинг, стимулирование сбыта, организация выставок и распространения
POS-материалов и многое другое. Современная конкуренция привела к тому, что BTL–проекты стали наиболее популярными средствами маркетинговой политики компании. BTL воздействие отличается индивидуальным подходом к каждому потребителю. Каждое рекламное сообщение носит максимально личностный характер, а место проведения рекламных кампаний максимально приближено к месту продаж.
Плюсы BTL:
1) размещение непосредственно в местах продаж — стимулирует потребителя к моментальной покупке;
2) использование индивидуального маркетинга (подразумевает обращение к конкретному потребителю, высокоеэмоциональное воздействие). Здесь возникает проблема совмещения концепций — универсальности в BTL не место, поэтому «лучше меньше, да лучше» — то есть яркая идея для конкретного сегмента потребителей, а не вялая — но для всех;
3) креативность и простота восприятия (BTL необычен, не похож на ATL и может говорить с потребителем на его языке);
4) возможность сразу оценить эффективность BTL-проекта (например, изменений объемов продаж). Только не стоит забывать, что измерять эффективность следует, и при этом грамотно — либо клиент останется доволен и при нулевом результате, либо недоволен — при любом;
5) доступность для любых компаний, в особенности малых. Следует помнить, что все познается в сравнении — и не только с ATL-рекламой, но и с разными видами BTL;
6) высокая эффективность и экономическая обоснованность (cost-effectiveness ratio);
7) возможность широкого охвата рынка потребителей (не только целевая аудитория) или фокусирования на его сегменте (первичная/вторичная ЦА) в зависимости от целей BTL-проекта.